Регистрация на Web-сайте Организатора является бесплатной и добровольной. Наличие учетной записи является обязательным условием использования Сервиса on-line продажи Электронных билетов. Процедура создания учетной записи достаточно проста и может быть выполнена одним из двух способов.
Независимо от предпочитаемого способа создания учетной записи необходимо выбрать пункт меню "Войти" основного меню Web-сайта, расположенного в верхней части страницы (рис. 2.1).
Рисунок 2.1. Основное меню сайта с пунктом "Войти", размещенное в верхней части страницы.
В ответ Сервис on-line продажи Электронных билетов отобразит форму авторизации, показанную на рис. 2.2.
Рисунок 2.2. Форма авторизации.
Для создания учетной записи путем регистрации непосредственно на Web-сайте Организатора, необходимо перейти по ссылке "Регистрация", расположенной в нижней части окна, показанного на рис. 2.2. В ответ Web-сайт отобразит форму регистрации, показанную на рис. 2.3.
Рисунок 2.3. Форма регистрации непосредственно на Web-сайте Организатора.
Форма содержит четыре поля, обязательных для заполнения.
Ник - это "имя" Клиента, которое используется для идентификации его сообщений на Web-сайте Организатора. Как и во многих других интернет-проектах, ник используется вместо имени, под которым человек известен в реальном мире.
Ник применяется для идентификации Клиента. В частности, при публикации сообщений на сайте, например в разделе "Отзыв на фильм" или при обращении в раздел "Вопрос-ответ" (при отсутствии в профиле данных о фамилии, имени и отчестве).
Ник должен быть уникальным. Поле обязательно для заполнения. Можно использовать символы русского и латинского алфавита. Значение, введенное в это поле, отображается на страницах, находящихся в публичном доступе.
Адрес электронной почты используется в первую очередь для отправки Уникального кода, необходимого для обмена Электронного билета на Билет в кассе Организатора или терминале выдачи Билетов. Кроме того, на этот адрес высылается информация, предоставляемая по запросу Клиента: ссылка на страницу смены пароля, код для смены e-mail и т.д., а также ответы Службы поддержки on-line продаж на вопросы, размещенные в разделе "Вопрос-ответ".
Адрес используется в качестве логина при авторизации на Web-сайте Организатора в Системе on-line продаж.
В дальнейшем адрес электронной почты, указанный при регистрации, может быть изменен. Сервис смены адреса электронной почты доступен через пункт меню "Профиль" путем выбора в выпадающем списке ссылки, название которой соответствует нику пользователя.
Поле является обязательным для заполнения.
E-mail должен быть уникальным. Наличие двух учетных записей с идентичными адресами недопустимо.
Адрес электронной почты должен быть существующим и корректным. Адрес может содержать только латинские буквы, цифры, знак подчеркивания ("_") точку ("."), минус ("-").
Адрес e-mail, который на Web-сайте Организатора используется в качестве логина, является нечувствительным к регистру. Таким образом, адреса вида "SUPPORT@atmoscinema.etobilet.ru" и "support@atmoscinema.etobilet.ru" будут считаться идентичными.
E-mail Клиента не отображается на страницах, находящихся в публичном доступе.
Это поле является обязательным для заполнения. Пароль может содержать буквы латинского алфавита (a-z, A-Z), цифры (0-9) и символы !@#$%^&*()_-=+.,<>;:'"|`~{}[]. Пароли, длина которых меньше 6 символов и более 32 - недопустимы.
Пароль чувствителен к регистру. Таким образом, пароли "PaSSword" и "password" будут считаться различными.
Восстановить утраченный пароль можно воспользовавшись сервисом восстановления пароля, который доступен по ссылке "Забыли пароль?" окна авторизации (см. рис. 2.2).
Активация аккаунта позволяет убедиться в том, что:
Если все поля формы заполнены корректно, при нажатии на кнопку "Зарегистрироваться" Сервис генерирует электронное письмо и отправляет его по адресу, указанному при регистрации. При этом на странице Web-сайта Организатора отображается сообщение, показанное на рис. 2.4.
Рисунок 2.4. Уведомление об отправке письма, содержащего код активации учетной записи.
Письмо, направляемое на адрес e-mail, указанный при регистрации имеет вид, показанный на рис. 2.5.
Рисунок 2.5. Письмо, содержащее данные, необходимые для активации аккаунта.
Письмо отправляется с адреса notification@atmoscinema.etobilet.ru, который является служебным. Письма, отправляемые с этого адреса, не предполагают получение ответа от Клиента.
Для активации аккаунта необходимо перейти по ссылке, содержащейся в письме. На активацию аккаунта отводится три дня, по истечении которых учетные записи аннулируются в Системе on-line продаж Электронных билетов.
К сожалению, известны случаи, когда почтовые сервера считают письма, содержащие данные активации, спамом. Рекомендуется проверить соответствующие папки почтового сервера ("Спам", "Нежелательная почта" и т.д.). Если период ожидания письма превышает 10 минут, следует обратиться в службу поддержки по адресу support@atmoscinema.etobilet.ru, указав e-mail, с которого была произведена регистрация или воспользоваться разделом "Вопрос-ответ".
В случае успешной активации учетной записи, система отобразит сообщение, показанное на рис. 2.6.
Рисунок 2.6. Сообщение об успешной активации аккаунта.
Если ссылка, содержащая адрес активации учетной записи неверна (ошибочно скопирована в адресную строку браузера, нажата повторно или прошло более трех дней с момента заполнения формы регистрации), Сервис отобразит сообщение, подобное показанному на рис. 2.7.
Рисунок 2.7. Ошибка активации учетной записи.
При возникновении ошибки следует придерживаться рекомендаций, показанных в сообщении. Если проблема не разрешилась, следует обратиться в службу поддержки по адресу support@atmoscinema.etobilet.ru, указав e-mail, с которого была произведена регистрация, или воспользоваться разделом "Вопрос-ответ".
На Web-сайте Организатора доступна регистрация и авторизация через три популярные социальные сети: "Facebook", "Одноклассники", "Вконтакте" и учетную запись "Google". Для выбора стороннего сервиса, через который будет осуществлена авторизация, необходимо кликнуть по соответствующему логотипу (см. рис. 2.2 и 2.3.).
После нажатия на логотип социальной сети Web-сайт Организатора выведет popup-окно с запросом на доступ к данным пользователя. При условии, что при пользовании сайтом социальной сети "Вконтакте" пользователем было выбрано автосохранение логина и пароля, окно запроса будет иметь вид, показанный на рис. 2.8. В противном случае, пользователю будет предложено авторизоваться на сайте социальной сети.
Рисунок 2.8. Popup-окно с запросом на доступ к персональным данным пользователя социальной сети "Вконтакте".
Поскольку Уникальный код покупки, формируемый Сервисом онлайн-продаж после успешной оплаты, высылается на адрес электронной почты, запрет на доступ к сведениям об электронном адресе приведет к появлению сообщения об ошибке, показанному на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9. Сообщение об ошибке, демонстрируемое пользователю в ответ на запрет доступа к электронному адресу или при отсутствии сведений об электронном адресе в его профиле в социальной сети.
Аналогичное сообщение будет показано пользователю, в профиле которого адрес электронной почты не указан.
При условии, что адрес электронной почты передан социальной сетью и получен Сервисом онлайн-продаж, для пользователя автоматически формируется новая учетная запись, обязательно содержащая его электронный адрес и ник, а так же фамилию, имя, пол и дату рождения (при условии, что эти данные указаны в профиле пользователя социальной сети).
Ник генерируется Сервисом автоматически и может быть позже изменен пользователем путем редактирования профиля. Кроме того, Сервис автоматически формирует электронное сообщение на адрес электронной почты, полученный ею от социальной сети.
Электронное сообщение содержит данные, необходимые для последующей авторизации непосредственно на Web-сайте Организатора. Таким образом, пользователю предоставляется возможность выбора механизм авторизации при последующих визитах на Web-сайт Организатора: авторизоваться непосредственно на Web-сайте или продолжать использовать авторизацию через его аккаунт в социальной сети.
Внешний вид письма показан на рис. 2.10.
Рисунок 2.10. Автоматически генерируемое письмо, содержащее данные, необходимые для авторизации непосредственно на Web-сайте Организатора.
Логика, заложенная при создании Сервиса исключает создание двух учетных записей с одинаковым адресом электронной почты. Применительно к ситуации, когда пользователь регистрируется и впервые авторизуется через социальную сеть "Вконтакте" это означает следующее.
Если адрес электронной почты, полученный Сервисом от социальной сети, совпадает с адресом, имеющимся в базе зарегистрированных пользователей, новая учетная запись не создается и письмо с уведомлением об автоматическом создании аккаунта в Системе онлайн-продаж не высылается. При этом не имеет значения, регистрировался ли ранее пользователь непосредственно на Web-сайте Организатора или авторизовался, используя учетную запись в другой социальной сети. Основной критерий - совпадение адреса электронной почты.
После регистрации через социальную сеть, пользователю предоставляется возможность сменить адрес электронной почты, используемый для получения Уникального кода покупки в рамках своего профиля в Системе онлайн-продаж. При этом будет игнорироваться значение электронного адреса, получаемое при последующих авторизациях через социальную сеть "Вконтакте" и факт его несовпадения с адресом, указанным в профиле. Уникальный код покупки будет отправляться на тот адрес электронный почты, который указан в профиле.
После регистрации и первой авторизации пользователя через социальную сеть "Вконтакте", Сервис выставляет признак автоматической авторизации пользователя на Web-сайте Организатора при последующих визитах. Если автоматическая авторизация при повторных визитах нежелательна, необходимо выбрать пункты меню "Профиль" -> "Выйти".
После нажатия на логотип "Google" Web-сайт Организатора выведет popup-окно с запросом на доступ к данным пользователя. При условии, что при пользовании сайтом "Google" пользователем было выбрано автосохранение логина и пароля, окно запроса будет иметь вид, показанный на рис. 2.11. В противном случае, пользователю будет предложено авторизоваться на сайте "Google".
Рисунок 2.11. Popup-окно с запросом на доступ к персональным данным пользователя "Google".
Дальнейшая логика работы Сервиса и возможные возникающие ошибки идентичны описанным в подразделе "Регистрация и первый вход на сайт через социальную сеть "Вконтакте".
После нажатия на логотип "Facebook" Web-сайт Организатора выведет popup-окно с запросом на доступ к данным пользователя. При условии, что при пользовании сайтом "Facebook" пользователем было выбрано автосохранение логина и пароля, окно запроса будет иметь вид, показанный на рис. 2.12. В противном случае, пользователю будет предложено авторизоваться на сайте "Facebook".
Рисунок 2.12. Popup-окно с запросом на доступ к персональным данным пользователя "Facebook".
Дальнейшая логика работы Сервиса и возможные возникающие ошибки идентичны описанным в подразделе "Регистрация и первый вход на сайт через социальную сеть "Вконтакте".